
Подушки вместо драконов: как на самом деле снимали культовые фильмы.
Partagez:
Подушки вместо драконов: как на самом деле снимали культовые фильмы.
(Visited 2 times, 1 visits today)
Partagez:
Как создаются миры, в которые веришь? За кулисами легендарных фэнтезийных блокбастеров тысячи деталей: реальные локации, технические хитрости, магия визуальных эффектов. Заглянем на съёмочные площадки и узнаем, как рождались культовые истории.
Джеймс Кэмерон вынашивал эту идею ещё в 1997-ом, но тогда попросту не существовало технологий для воплощения его грандиозного видения. В 2005 году он решил, что время пришло и убедил студию Fox выделить 10 миллионов на тестовую сцену. Эксперимент удался, и Кэмерон получил рекордный бюджет для создания мира Пандоры. Фильм совершил настоящую революцию в мире визуальных эффектов. Только четверть «Аватара» снималась в реальных декорациях — всё остальное было чистой магией технологий. В первую очередь motion capture или захват движений: актёров снимали на специальной сцене в костюмах с маркерами, а их мимику фиксировали специальные камеры. Сам Кэмерон использовал уникальные экраны виртуальной реальности. В итоге он мог видеть готовые сцены с цифровыми декорациями прямо во время съёмок.
Продолжение — «Аватар: Путь воды» — потребовало ещё больше изобретательности. Главная проблема — съёмки под водой, ведь традиционные камеры давали искажения. Решение придумал оператор Павел Ахтел. Он создал подводную 3D-камеру. С технологией захвата движения тоже появились сложности: свет в воде мешал камерам, создавая лишние блики. Чтобы избавиться от них, поверхность бассейна придумали накрыть белыми шарами. А самым сложным испытанием для актёров стала невозможность пользоваться аквалангами. Ведь из-за них в воде появляются пузырьки! Пришлось учиться задерживать дыхание. Кейт Уинслет, например, тренировалась так упорно, что смогла не дышать целых семь минут!
У меня есть видео, на котором я всплываю на поверхность и говорю: «Я умерла, я умерла? Сколько я продержалась?» И когда узнала время, то не могла поверить…
В итоге фильм стал безумным техническим экспериментом. Или, как сказал сам Кэмерон: «Если бы «Аватар» не заработал столько чёртовых денег, мы бы никогда не сделали это, потому что это какое-то безумие».
Сериал обошёлся HBO почти в 1,5 миллиарда долларов, и значительная часть этой суммы ушла на визуальные эффекты. К концу шоу над спецэффектами работали 14 студий, причём больше всего денег и внимания требовала фирменная карточка шоу — драконы. Огромные, детализированные, пугающе реалистичные… Для их создания была задействована целая армия: 71 человек! Их разделили на команды, каждая из которых отвечала за что-то одно — кожу, кости, крылья. А чтобы понять, как вообще должны двигаться мифические рептилии, использовали самые неожиданные источники вдохновения. Например, ради анатомии крыла аниматоры изучали… замороженную курицу.
Но просто создать драконов недостаточно — нужно сделать их частью истории. Для сцен с Эмилией Кларк сначала моделировали дракона в цифровом виде, а затем заменяли его полистироловыми муляжами, чтобы актрисе было с чем взаимодействовать. Многих насмешило знаменитое фото со съёмочной площадки, на котором Дейнерис гладит зелёную подушку на палке. А ведь актрисе пришлось изображать нежность и любовь к этому чуду! Полёты на драконах тоже были непростыми: Кит Харингтон и Эмилия Кларк провели немало времени, сидя на устройстве по типу механического быка с приделанным огнемётом, отчаянно стараясь не выглядеть глупо. Но когда к этому добавили спецэффекты и мощную музыку Рамина Джавади, результат вышел мурашечным.
Идея превратить аттракцион из парка Disney в полнометражное кино долгие годы не давала покоя продюсерам. Но после кассового краха «Острова головорезов» за пиратскую тему вообще никто не хотел браться. Однако в 2003 году режиссёр Гор Вербински и его «Проклятие Черной жемчужины» покорили прокат и сердца миллионов людей.
Съёмки действительно проходили на Карибских островах, включая великолепный вулканический Сент-Винсент, где построили декорации Порт-Ройала и Тортуги. Их не стали сносить и после — теперь это туристическая достопримечательность. Правда, в какой-то момент натурные съёмки стали проблемой. Однажды в тёмное время суток лодка с Кирой Найтли и ее матерью налетела на риф и затонула. После этого все ночные сцены решили снимать в студии.
Создатели не жалели сил, чтобы сделать фильм зрелищным, и это чувствуется особенно сильно, когда раздается саундтрек Ханса Циммера — с ним все приключения обретают эпический масштаб. Одной из самых впечатляющих декораций стала пещера с сокровищами — гигантская крытая конструкция, которую сотня мастеров строила почти пять месяцев. Визуальные эффекты, включая команду нежити, были передовыми для своего времени — и достойно смотрятся до сих пор. Когда её показали в трейлере, дизайнеры «Властелина колец» даже решили доработать облик Армии мертвецов. Настолько их вдохновил подход коллег из пиратского проекта.
«Хоббит» должен был не только рассказать новую историю, но и выглядеть как естественное продолжение «Властелина колец». Питер Джексон добился этого, вернувшись в те же живописные локации Новой Зеландии: сцены с варгами снимали неподалёку от Твизеля, а дух Средиземья вновь передали эпические пейзажи Национального парка Фьордленд. Музыка тоже стала связующим звеном — Говард Шор намеренно включил в саундтрек мотивы, которые использовал в «Братстве Кольца». Например, фрагменты гармонии из эпизода в Мории. Чтобы, когда зрители станут смотреть фильмы в хронологическом порядке, они ощутили музыкальную общность между Торином и гномьим царством. Именно поэтому для записи саундтрека Шор снова выбрал Новозеландский симфонический оркестр.
Но кое-что изменилось. Джексон отказался от старых способов изображения хоббитов. Вместо того чтобы полагаться только на принудительную перспективу и реквизит разного размера, он снимал сцены одновременно на двух съемочных площадках. Актёры обычного роста работали на основной площадке, а их «уменьшенные» версии – по соседству на зёленом экране. Камеры были синхронизированы, что позволяло добиться естественного взаимодействия между персонажами. В результате сцены с разными по росту героями выглядели более динамичными и реалистичными. Такой подход дал Джексону больше свободы в режиссуре и сделал магию Средиземья ещё убедительнее.
«Малефисента» стала одним из первых диснеевских ремейков — тогда ещё никто не знал, насколько успешным окажется эксперимент. Спустя несколько лет вышло продолжение, а сейчас в работе третья часть. Фильмы поменяли оптику «Спящей красавицы», рассказывая историю от лица колдуньи-злодейки в исполнении Анджелины Джоли. Режиссёром первой части стал визионер Роберт Стромберг: опытный художник-постановщик («Оскары» за «Аватара» и «Алису в стране чудес») и ветеран визуальных эффектов («Хозяин морей: На краю земли»). Неудивительно, что он уделил много внимания этим составляющим. Было решено сделать акцент на разделении двух миров. Человеческий стал плоским и приземлённым, а волшебный – ярким и вертикальным, но при этом не слишком мультяшным. Особое внимание уделили магии Малефисенты. Её знаменитое зелёное проклятие отсылало к оригинальной анимации, а золотистый цвет появился в сценах, где она использовала силу во благо.
Во второй части Йоахима Рённинга перед командой встала новая задача – у многих персонажей появились крылья. Чтобы актёры привыкли чувствовать их вес, им велели тренироваться с рюкзаками, имитирующими крылья из пенопласта. Это помогло изменить осанку и движения, позы стали выглядеть иначе. А уже на съёмках остались только специальные накладки с маркерами для графики. На постпродакшне аниматоры вдохновлялись хищными птицами — особенно орлами, — детально изучая, как двигаются их крылья.