Сериалы по выходным: « Противостояние ». Версия 1985 против версии 2024
Сериалы по выходным: « Противостояние ». Версия 1985 против версии 2024
Честно скажу, о выходе нового прочтения известного произведения Юлиана Семенова узнала случайно. Буквально за несколько дней до того, как все серии выложили для просмотра на одну из площадок. Проблемы « смотреть – не смотреть » не было. Выбор Алексея Гуськова на роль Николая Кротова казался настолько удачным, что сомневаться в конечном результате даже в голову не приходилось.
Увы, предчувствия меня обманули.
Да, общая канва повествования, все значимые герои вроде бы на месте. Но детали, мелочи, неудачный подбор некоторых актеров, полностью утраченные документальные отсылы к отечественной войне, превратили современный сериал в легковесную постановку. Если бы вдруг герои вместо стационарных телефонов вдруг заговорили по сотовым, лично я бы не удивилась.
Владимир Вдовиченков (актеру сейчас 53 года) и близко не дотянулся до образа, созданного в первой экранизации Олегом Басилашвили (на момент съемок 51 год). Такое ощущение, что и сценарист, и режиссер нынешней версии никогда не видели « Петровка, 38 », « Огарева, 6 » и фильм 85-го года. Или специально в угоду современному зрителю создали мягкотелого, рефлексирующего персонажа, который вдруг обрел привычку стрелять из пистолета в тире или где придется, чтобы лучше думалось. А еще на протяжении восьми серий находится в переживаниях по поводу развода с женой. Письма ей пишет и рвет, рвет и пишет. Это какой-то офисный планктон образца 2000-х, а не полковник МВД времен СССР, за плечами которого большой опыт.
Пара Александр Аверин (Кротов в молодости) и Алексей Гуськов оказалась довольно гармоничной. Хотя Алексей Болтнев справился с этой ролью в одиночку так хорошо, что еще долгое время лично для меня не было более страшного персонажа в кинематографе.
Карина Андоленко – еще одна удача. Она в роли подельницы/любовницы мне показалась гораздо убедительнее, чем простоватая Наталья Сайко. Ее Анна Петрова не смогла бы пойти против властного Гриши, а вот Анна (Карина) по крайней мере сделала попытку избавиться от страшных уз, в которые попала.
Замечательно отыграл своего персонажа Игорь Хрипунов. Миша-маленький, с гибели которого и началась вся эта история, получился живым, настоящим и очень органичным персонажем середины семидесятых.
Чего не скажешь, к примеру, о матери настоящего Григория Милинко. По мнению нынешнего коллектива авторов 80-летняя одинокая старушка должна выглядеть столько ухоженно и моложаво, как на первом фото. Об убранстве ее жилища я скромно умолчу.
В первом фильме был еще один интересный персонаж: учительница Коли. Вот уж образ так образ. В несколько минут экранного времени создатели фильма вместили рассказ о Кротове-ученике попутно практически без слов обрисовали и саму учительницу: жесткую, беспощадную и очень принципиальную. Возможно это заслуга актрисы, которая произносила текст так, как-будто это ее собственные мысли, а не написанное кем-то извне. Чего не скажешь про актрису образца 2024.