«Сёстры» – удачный фильм студии Бекмамбетова с умным хоррором, десктопом и «медленным огнем»
Partagez:
«Сёстры» – удачный фильм студии Бекмамбетова с умным хоррором, десктопом и «медленным огнем»
(Visited 2 times, 1 visits today)
Partagez:
Компания Бекмамбетова «Базелевс» сняла занятное кино с манерами elevated horror, элементами десктоп-ужастика, мистикой и эффектным анализом важной социальной проблемы семейного насилия.
В мрачном анимационном прологе дикие лесные дикари преследуют девиц, что заперлись в теремке, да там и сгинули в огне. Теперь эти сестрицы, по легенде, помогают наказывать негодяев, если попросить. Кстати, пролог некоторыми деталями напоминает: кино строго взрослое.
В экспозиции муж Андрей (Никита Ефремов) крадется к жене Ане (Ирина Старшенбаум) и устраивает бу-эффект с криком: «Годовщина!!!»
Вроде, спокойные дела: муж отводит сына к бабушке, а родители празднуют очередную годовщину свадьбы. И разговор в коридоре:
– Что бы я без тебя делала…
– А это мы никогда не узнаем.
Пара фраз показывает, что напряжение есть. Далее сайлентхилловская сцена с попыткой матери сбежать с ребенком, под падающим пеплом…
Муж уводит ребенка к свекрови, которая не сулит ничего хорошего, не зря ее играет Надежда Маркина («Елена»). После напряженного разговора с мужем Аня просыпается запертой в квартире. И от безвыходности пытается решить свои проблемы, обращаясь за советами в соцсеть. Совет оказывается мистическим и связанным с огнем.
Иван Петухов дебютировал в полном метре как сценарист и режиссер. Ранее он снимал новеллы к «Ёлкам» и ромком-короткометражки. В одной из них («Нет») играла Старшенбаум.
В его полном метре она сыграла так, что могла весь фильм оставаться в кадре одна, кино бы уже получилось. Это не вариации на «Отвращение», а другое кино, хотя отголоски фильма Романа Полански есть.
Да и Старшенбаум не одна. Маркина спокойным холодным тоном, даже оставаясь за кадром, мастерски вышибает у зрителя и героини почву из-под ног (отыгрывая при этом собственную драму). Ефремов создает сложный образ внешне интеллигентного, формально вежливого манипулятора, способного перейти от хороших манер к ударам.
Никита Волков хорош в роли экс-парня Ани, интеллигентного, но слабохарактерного, который тоже объект манипуляции. Также появилась 16-летняя Полина Гухман, отлично игравшая в драмах «Иван» (2016) и «Маша». Тут она играет Аню в подростковом возрасте. А еще есть Анна Чиповская, которая тут выглядит не так, как мы привыкли.
В общем, команда собралась крепкая, сильнее актерских составов многих известных западных хорроров и триллеров. Да еще и под отличную музыку и с классным оператором. И работа в рамках жанра хороша.
Фильм, как и обещалось, из разряда модных медленных и «возвышенных» ужастиков, отвечающих остросоциальной повестке (тут тема абъюза). Кроме психопатологических разговоров и эпизодов, которые могут заставить беспокоиться за здравие героини и вспомнить тот самый фильм Полански, есть и другие элементы мрачного жанра.
Большую часть фильма давит саспенс не только от того, что может сделать с женой муж, но и от мистических возможностей, что получила сама жена. Тут хоррор перекликается с реальностью (как известно, многие женщины оказываются не готовы привлечь обидчика к ответственности, так как начинают жалеть его).
Есть пара-тройка эффектных появлений изображенных на плакате к фильму сестер, что карают негодяев. Хорошо работает элемент десктоп-ужастика, в котором Тимур Бекмамбетов (фильм снят его кинокомпанией) был пионером и изрядно преуспел («Убрать из друзей»).
Также есть пара-тройка интересных возгораний и прочие элементы активного действия. В общем их немного, но на то и медленный триллер/хоррор. Кстати, не люблю название «слоубернер» (медленно разгорающийся), но раз уж речь про огонь, этот термин звучит в тему.
В итоге получается сильная соцдрама на крайне важную тему. О значимости которой говорит статистика на титрах. Мрачные жанры просто помогают этой теме раскрыться. Этим и силен «умный хоррор».