Самые крутые черные комедии за последние годы (часть 9)
Самые крутые черные комедии за последние годы (часть 9)
Парочка фильмов, в которых мертвяки меняют планы живущих. Один – от мастера «готической» черной комедии Тима Бёртона, второй снял любитель киноманского артхауса Гай Мэддин.
«Битлджус Битлджус»: один из лучших сиквелов
Лидия Дитц (Вайнона Райдер), девушка-гот, способная видеть призраков, повзрослела и ведет шоу о мистике. Мачеха Делия Дитц (Кэтрин О’Хара) занимается современным искусством. Отец Чарльз после мультяшного полета в самолете (Джеффри Джонсу 78 лет, устал сниматься) ходит безголовым по Посмертию, населенному смешными мертвяками. Астрид Дитц (Дженна Ортега) не верит в мистику и способности Лидии. Живет семья в том же доме, но без призраков: пара Мейтлендов уже улетела в лучший мир.
В Посмертии демон Битлджус (Майкл Китон) руководит колл-центром с изломанной архитектурой в стиле «Кабинета доктора Калигари». Коп Джексон (Уиллем Дефо), бывший актер, любивший съемки без каскадеров, сообщает, что у героя Китона появился соперник. Его бывшая жена, похититель душ Делорес (Моника Беллуччи), хранившаяся на складе в ящиках, собрала себя как чудовище Франкенштейна и ищет Битлджуса.
Как в хорошем сиквеле, тут всего много. Астрид получает своего антагониста, Лидия втягивает в приключения жениха Рори и встречает в Посмертии экс-возлюбленного, отца Астрид. Битлджус хочет жениться на Лидии… шесть любовных линий, расширены отношения отцов и детей. Столько арок, что прямо аркады. Материала на сериал. Да еще мы побываем в прошлом и узнаем, как Битлджус дошел до такой жизни.
Фильм Тима Бёртона заслужил высокие сборы (450 млн при бюджете в 100 млн) и похвалы критиков. Продолжение истории, которая изначально была вне времени, происходит легко и естественно, словно не прошло 36 лет. При этом спецэффекты, как и ранее, радуют и технологически, и чисто художественно.
Загробный мир, конечно, проработан гораздо более детально, фильм очевидно многоразовый, его можно смотреть повторно хотя бы для более полного погружения в Посмертие и неторопливого знакомства с многочисленными обитателями. Тут по-прежнему сильна эстетика мексиканского Дня мёртвых с нотками психоделики, а одним из главных референсов для Бёртона на этот раз стал его собственный Corpse Bride.
«Слухи»: G7 и выносной мозг
В Германии лидеры стран G7 собираются на ужин в садовой беседке рядом с замком и обсуждают «кризис». Произносят абстрактные фразы, из которых не понять, что за кризис на повестке, каковы представления о нем.
Занятный сатирический разговорный юмор. Президент США (Чарльз Дэнс) засыпает и бредит про войну во Вьетнаме, а подхалим-премьер из Италии (Роландо Равелло) записывает эти «тезисы». Лидер Канады (Рой Дюпюи) истерично флиртует с британкой (Никки Амука-Бёрд), а канцлер Германии (Кейт Бланшетт) перехватывает инициативу. Француз и японец составляют список амбициозных тезисов о политике, похожих на хокку…
Хоррор закручен вокруг раскопок в парке, где найдена мумия из железного века (правитель, наказанный за невыполнение обещаний). Ночью главы стран остаются одни, на них нападают зомби. Представления об агрессорах у политиков такие же туманные, как и о теме заседания G7. А потом появляется генсек Еврокомиссии (Алисия Викандер), видевшая в лесу гигантский мозг…
Культовый канадский автор дешевых киноманских артхаусных лент Гай Мэддин («Мой Виннипег», «Запретная комната») в 2024 году добрался до внеконкурсной программы в Каннах. Со сценарием и постановкой ему, как происходит уже больше десяти лет, помогали ученики Эван и Гален Джонсоны.
Самый мейнстримный фильм Мэддина, но с большой приставкой АРТ-. Абсурд, сюрреализм, черный юмор, полит-сатира и хоррор создают бодрящую смесь. Главное – быть готовым к тому, что большую часть времени придется провести в замкнутом кругу членов G7, с приключения которых несколько театральные, неторопливые, говорливые, с единством места, времени и действия.