Самые умные и крутые авторские фильмы ужасов 21 века (часть 41)

Partagez:

Самые умные и крутые авторские фильмы ужасов 21 века (часть 41)

Пара работ мастеров возвышенного хоррора, чьи дебюты 2015 года были похожи метафоричностью в теме одержимости, рифмовали подростковые кризисы с проделками нечисти. Поздравим автора «Ведьмы» Роберта Эггерса с завершением многолетнего труда – ремейка «Носферату». И вспомним, как Осгуд Перкинс 10 лет назад стартовал с «Февраля».

Кадр из к/ф «Носферату».

«Носферату»: шикарный ремейк фильма Мурнау

Роберт Эггерс снял новую переделку «Носферату, симфония ужаса» (1922). Экспрессионистский ужастик Фридриха Мурнау был плагиатом с «Дракулы», с изменением сюжета и антагониста (заставили гибнуть от солнца). Фильм стал культовым, его сюжет стали путать с книжным, Вернер Херцог сделал ремейк «Носферату – призрак ночи» (1979), Луиджи Коцци – продолжение «Носферату в Венеции» (1988), в фильмах играл Клаус Кински. Картина 2025 года еще сильнее укрепляет носферату-миф и заслуживает всяческих похвал.

Эггерс («Ведьма»«Маяк»«Варяг») снимает старинные истории, на грани с мистикой и фолк-хоррором или слегка за гранью, с холодной природой и мрачной телесностью. «Носферату» таков почти во всем. Конечно, он идет в инфернальное дальше, но избегает избыточной сказочности. Например, вампир не сгорает от солнца. Знаменитая тень вампира Мурнау используется активно и эффектно, но выглядит метафорой, а не фантастикой.

Кадр из к/ф «Носферату».

Есть даже момент переклички с первым фильмом. Когда доктор (Уиллем Дефо) спрашивает Эллен (Лили-Роуз Депп) о детском лунатизме (отец находил дочь среди полей), история похожа на одержимость героини «Ведьмы».

Фильм «Ужасающий 3»: Арт-Клоун устроил самый страшный Новый год
Кинокружок Курилова26 декабря 2024

Можно хвалить отличную игру (Билл Скарсгард, Николас Холт, Аарон Тейлор-Джонсон), вспоминать классику (хоть про Орлока, хоть про Дракулу), но часто тут не до этого. Потому что жутко. Эстетские кадры, перфекционизм в отсылках к началу XX века… всё это не крадет градус ужаса. Скорее наоборот.

Кадр из к/ф «Носферату».

Новый «Носферату» несет липкий саспенс, нечастые, но лютые бу-эффекты. Брутальный грим (выдвинут на «Оскар») добавляет боди-хоррора, вызывают оторопь сцены нездоровых «взрослых» отношений, а также одержимости вампирского слуги, господина Кнока. На словах нечисть «малюют» не менее страшно, чем она есть. Прекрасен экзорцизм, в котором героиня Лили-Роуз Депп не только вращает глазами как дива немого кино, но и выдает адские пророчества, да и от страшилок Кнока можно потерять покой.

Кроме грима фильм правильно выдвинули на «Оскары» за оператора, костюмы и художника. Не зря хвалят Эггерса, прогресс относительно версии Херцога очевиден по всем фронтам. У Лили-Роуз Депп один из сильнейших женских хоррор-образов в новом веке: страх, любовь, стыд, самопожертвование…

Кадр из к/ф «Носферату».

Носферату Скарсгарда не похож на человекомышь Мурнау, это дряхлеющий чубатый славянин, вроде казака из «Вий-3D», без удлинения клыков, но с усами, похожими на жвалы рыжего муравья. Один из самых фактурных монстров в истории. Несчастный, глубоко фрустрированный персонаж, творящий, при всей ранимости, совершенно непотребные злодейства… Такое не забывается надолго… Всё это выглядит как шедевр и рычит как шедевр.

Дьявольски одиноко в «Феврале»

Роуз (Люси Бойнтон«Всевидящее око»«Апостол») и Кейт (Кирнан Шипка«Собиратель душ») учатся в церковном интернате. Родители не приехали, чтобы забрать их на каникулы. Роуз беременна и никого не хочет видеть. Кейт предчувствует что мама с папой попали в аварию, и ведет себя замкнуто.

В другом временном пласте появляется Джоан (Эмма Робертс), покинувшая клинику и одиноко сидящая на остановке. Девушка привлекает внимание печальной немолодой семейной пары, которая предлагает подвезти её…

Фильм «Омен. Первое знамение»: адская жуть и политика в успешном приквеле
Кинокружок Курилова7 июня 2024

Осгуд Перкинс («Гретель и Гензель»«Обезьяна»«Собиратель душ») порой сам поясняет заложенные метафоры и аллегории. В данном случае ему было важно изобразить «одиноких, сломленных людей, которые многое потеряли». «Бог сокрыт в маловероятных событиях, в небольших совпадениях», – говорит несчастный герой Джеймса Ремара. И эти совпадение происходят, только не факт, что по божественной логике. С другой стороны, потеря и потерянность настолько истончают реальность, что через прорехи вылезают рога.

Тень дьявола на стене похожа на инфернального кролика из «Донни Дарко», одиночество героинь напоминает о «Небесных созданиях» Питера Джексона. Также есть близость к вышедшей в том же 2015 году «Ведьме» Роберта Эггерса.

Сопродюсером выступил еще один культовый автор – Брайан Бертино («Незнакомцы»). Он тоже сторонник аллегорий: рифмует чудище с материнской дурной привычкой в «Монстры существуют» (2016), в «Пустошь тьмы и зла» (2020) заставляет дьявола атаковать добрых любящих родственников без логики и мотивов, как это бывает с приходом в семью простого человеческого горя. Еще один продюсер – Эдриэнн Биддл, работавшая и на ужастиках Бертино. В общем, собрались единомышленники. И у них получился, не прорывной, но значимый представитель направления elevated horror.

(Visited 1 times, 1 visits today)
Partagez:

Articles Simulaires

Partager
Partager