Хорошие фильмы А24 последних лет: рыцари, демоны, дети и драгоценности
Partagez:
Хорошие фильмы А24 последних лет: рыцари, демоны, дети и драгоценности
(Visited 2 times, 2 visits today)
Partagez:
В прокате идет «Очи» — фэнтези-сказка под лейблом А24, умудрившейся для многих стать синонимом инди-кино. Не все релизы студии, конечно, одинаково полезны, так что стало любопытно вспомнить несколько фаворитов. Часть фильмов сознательно проигнорированы: вроде «Всех страхов Бо», «Всё везде и сразу», «Максин XXX», «Рода мужского» или «Трагедии Макбета» (подробности — по ссылкам). А теперь к фаворитам!
Нью-йоркский ювелир Говард Ратнер (Адам Сендлер) — торгует украшениями в Бриллиантовом районе, болеет за «Никс», любит ставки и риски. Однажды в его комнатушке оказывается ветеран NBA Кевин Гарнетт, который кладет глаз на черный опал, мол, тот должен вернуть его на вершину. Ратнер отказывается одолжить камень и отдает его в залог чемпионского перстня, с которым начинает опасную одиссею по мегаполису, стремясь заработать как можно больше. 135-минутный фильм-истерика братьев Сэфди («Хорошее время»), где Сендлер мечется по городу, выкручивается из самых диких ситуаций, врет, орет, бежит, рискует, получает по роже — и тут же кается, скалится, ноет, замирает. Ему мало просто смотреть и переживать, он хочет, чтобы чувство контроля над жизнью возникало и исчезало с той же скоростью, с какой над паркетом в баскетболе парит мяч.
В Орегоне XIX века добродушный еврей Куки Фиговиц (Джон Магаро) , поплутав с вооруженными головорезами, находит родственную душу в беглом преступнике китайских кровей Кинге Ли (Орион Ли). Вместе они делят тяготы Дикого Запада, а вскоре обнаруживают первую в США корову, которую начинают доить, чтобы разбогатеть на печенье. Все вокруг довольны — в том числе лендлорд-англичанин (Тоби Джонс), еще не подозревающий, где парочка берет молоко. Едва ли не самая трогательная работа в карьере инди-постановщицы Келли Райхардт («Обход Мика», «Старая радость»), которая опрокидывает быка вестерна, стреноживает и спиливает рога. Фильм полон тихого достоинства, внимания и немного лукавства — пускай из благих целей. Одиссея Куки и Кинга — очаровательная трагикомедия о рождении незамутненной американской мечты, на чьих костях и выросли современные капиталистические джунгли.
Писательница Лаура (Рашида Джонс) подозревает в неверности мужа Дина (Марлон Уайнс), а потому решает обратиться за советом к отцу — вечному денди Феликсу (Билл Мюррей), которого трудно назвать образцовым папой и супругом. Тем не менее витальный пенсионер, вероятно, способен помочь дочери с преодолением лабиринта быта и кризиса. Фильм Софии Копполы — обманчивый детектив об адюльтере, полный зарисовок о жизни в стеклах витрин, трудностях перевода с диалекта отцов на язык детей, тихих углях дискомфорта, на которых могло бы возгореться пламя торжественной (мело)драмы, если бы стихией постановщицы не был бледный огонь.
Юный Гавейн (Дев Патель), племянник короля Артура, на дядюшкином пиру соглашается на пари с Зеленым рыцарем. Тот предлагает нанести ему удар в обмен на стильный топор, но с одним условием: через год в условленном месте придется выдержать такой же выпад. Юнец отрубает голову энтоподобному гостю, а тот поднимает обрубок и уезжает прочь, напоминая о грядущем свидании. Медитативное и завораживающее прочтение древней легенды в исполнении Дэвида Лоури — режиссера «Истории призрака», где представлен критический взгляд на институт рыцарства и героизм, а фейк и откровение идут рука об руку.
Андроид Янг (Джастин Х. Мин) помогает Джейку и Кире (Колин Фаррелл и Джоди Тёрнер-Смит) с воспитанием приемной дочери-китаянки, поскольку обладает базой знаний об азиатской культуре. Однажды техно-сапиенс отключается, и глава семейства отправляется в эмоционально непростую одиссею: сначала по сервисным центрам и подпольным мастерским, а затем — и по памяти Янга, который мог сохранять из увиденного по две секунды в день. Футуристическая медитация Когонады, видеоэссеиста и режиссера неторопливо-философского «Колумбуса», предлагает обилие вариаций личности для общества победившего (постгуманизма). Очень деликатный фильм о самоидентификации, памяти, культурном коде и прочих монументальных вещах, которые задают контур личности, но не исчерпывают ни хомо- ни техно-сапиенса.
Начало нулевых. 30-летний шотландец Калум (Пол Мескал) прилетает на турецкий курорт, чтобы провести время с 11-летняя дочкой Софи (Фрэнки Корио). Та фиксирует на ручную камеру последнее лето детства, и эту пленку годы спустя она будет пересматривать неоднократно. Проникновенный дебют Шарлотты Уэллс, чья драматургия подобна рыскающему фокусу любительского видео, представляющего собой поток нестандартных ракурсов и невольных умолчаний, задумчивых длиннот и случайных деталей, получивших вдруг главную роль. Турецкий экономический кризис рифмуется с трудностями раннего отцовства, заря пубертата — с запоздалым взрослением родителя.
Америка 1980-х, профессор (Адам Драйвер) с супругой (Грета Гервиг) и детьми спасаются от техногенной катастрофы, обилия мыслей и других хищных вещей века. Ноа Баумбах — режиссер «Милой Фрэнсис» и «Брачной истории» — решил экранизировать постмодернистский роман Дона ДеЛилло, хотя раньше не работал с чужим текстом и таким масштабом (из серии «высказаться обо всем»). Многословный поток размышлений — о семье, фарме, смерти и токсичности медиа — в цифровую эпоху кажется запоздалым откровением, милым анахронизмом.
Потерявшая мать Миа (Софи Уайлд) вписывается в подростковые заигрывания с оккультным: сверстники якобы впускают в себя души усопших при помощи загадочной керамической руки. Когда бездна, куда всматривается девушка, неожиданно отвечает, всем тут же становится не до смеха. Впечатляющий хоррор-дебют братьев-австралийцев Филиппу, ранее снимавших ужасы для YouTube-канала RackaRacka. Тандем предлагает и непривычно живые для жанра диалоги, и неожиданные движения камеры, и моменты подлинной жути. Психологическое и паранормальное мощно синхронизируются в этом фильме.
В конце 1943-го Рудольфа Хёсса (Кристиан Фридель из «Белой ленты») назначают комендантом Аушвица, и день рождения он уже справляет день рождения через стену от концлагеря, пока жена Хедвига (Сандра Хюллер) наслаждается статусом и прозвищем «королева Освенцима». Впереди — новые карьерные вызовы и, конечно, новость о поражении в войне. В последнем на сегодняшний день фильме Джонатана Глейзера («Побудь в моей шкуре», «Сексуальная тварь») все ужасы ужасы остаются за кадром, лишь наполняя холодный воздух Аушвица отдаленными криками, выстрелами и лаем (саунд-дизайн «застенья» сопровождался 600-страничным документом). Режиссер-визионер не ограничивается детально сконструированным мавзолеем банальности зла, но заставляет Хёсса ощутить взгляд истории, от которого не убежать никому из нас.
Корейские ныряльщицы-хэнё добывают моллюсков без помощи специального снаряжения у берегов красивейшего острова Чеджудо. Большинство из действующих профи уже старше 60, но они полны сил не только для выполнения работы, от которой когда-то отказались мужчины, но и борьбы за будущее родных мест. Документалистка Сью Ким начала снимать о заслуженных хэнё еще до того, как на японской АЭС «Фукусима-1» решили спустить радиоактивную воду в океан, а женщины Чеджудо возмутились этому. К сожалению, в фильме упоминается лишь о парадных страницах ремесла, вроде попадания в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, но не о сложных отношениях ныряльщик с правительством в XX веке. Тем не менее — очень вдохновляющие фильм и пример.